Откатные ворота – что это?

Основная функция ворот – защита территории от посторонних лиц, которые могут попасть на объект. Конструкции устанавливаются на территориях предприятий и частных домов. На сегодняшний день имеется несколько вариантов ворот для ограждения проезда автотехники, но наиболее распространенными являются откатные или распашные. Если распашные ворота не подходят для установки причин, то всегда имеется уникальная альтернатива  — установка откатных полотен.

О типах откатных ворот

Откатные ворота открываются откатыванием створок по сторонам. Всего имеется три способа открывания:

  1. Перемещение полотен по монорельсу, установленному вдоль по проезду. Если этот способ внедрить в практику, то будут ограничения для въезжающих автомобилей по высоте. Для въезда высокой техники нужны конструкции соответствующей высоты. Детали, используемые в таких воротах очень тяжелые, и в этом будет их неудобство в эксплуатации.
  2. При использовании колеса, перемещаемого по проезду либо основанию, отмечается недостаток — перемещению колеса в холодное время будет постоянно мешать наваленный снег. Мусор будет каждый раз оседать в рейке. Эти нюансы будут являться помехой для нормального передвижения створок.
  3. При помощи консоли и роликовых  опор. Это наиболее оптимальный вариант, так как передвижению полотен ничего не помешает. Сбоку, в конструкции производится установка роликовых кареток по направляющей для облегчения проезда, закрепление осуществляется по нижней створке. Данные детали относятся к фурнитуре (ловушка нижняя и верхняя, концевой ролик, ролики нижний и верхний, заглушка резиновая) приобретаемой дополнительно.

Устанавливаемая фурнитура должна быть качественной, от этого зависит безупречная эксплуатация и продолжительность службы.

О выборе фурнитуры

Выбор комплекта фурнитуры зависим от массы полотен, комплектующие которые  на большие и малые. Их критерии выбора отличаются, а ряд  из них не имеет отличий.

Общие нюансы выбора:

  1. На основании направляющей не должно быть оставаться следов коррозии и окалины, поверхность должна ровной, без царапин, вмятин и иных механических повреждений. Для изготовления применяется высокоуглеродистая сталь.
  2. Зазоры между направляющей и роликами кареток должны быть небольшими, то есть не должны превышать  2 мм.
  3. На верхней пластине производится установка резиновых роликов, так как  пластиковые будут повреждать основание полотен.
  4. Обработка металла противокоррозионным покрытием необходима. Чтобы это определить стоит осмотреть поверхность на наличие темных пятен.
  5. Заглушка изготавливается из гофрированной резины высокого качества, чтобы деталь удерживалась внутри профиля.

Отличительные особенности больших и малых конструкций:

  1. Для изготовления легких ворот используется колесо из пластика, устанавливаемое в концевом подшипнике.
  2. Толщина стали для облегченных ворот превышает 3,6 мм, для тяжелых – более 5 мм.
  3. Для тяжелых конструкций на верхней пластине устанавливается 4 ролика, для легких производится установка  2 роликов.
  4. Для тяжелых полотен предусмотрен подшипник 303, а для облегченных -301.